Расскажу о небольшом эпизоде, коротком событии, что произошло у меня на глазах, прямо передо мной и как будто специально для того, чтобы оно отложилось в моей памяти неким флешбеком. Длился этот момент не более трех секунд, но описание будет довольно долгим, ибо захотелось мне выплеснуть в свой блог не двух-трехстрочную идею, а практически полновесное описание.
Начну с места действия , впрочем, атмосфера сегодняшнего дня была располагающая к странным поступкам и мыслям, сейчас-то уже ясно и солнечно, а вот тогда…Улицы, еще мокрые после прошедшего ночного дождя, густо устланные желтыми кленовыми и оранжево-коричневыми листьями, густо-густо, лишь местами собранные в большие кучи, хотя что я рассказываю, вы и сами не раз восхищались видом коврового листопада, желтого на черном; абсолютно густая и непрозрачная пелена тумана завершала образ, этакий сайлент-хилл.
читать дальше
Я с двумя друзьями шатаюсь по рынку, они ищут старые часы и будильники, ради шестеренок, же с любопытством осматриваю все подряд, что лежит скромно на тряпочках, развернутых прямо на мокром аслфальте, сковывающее-холодном от холодной воды. Подле на низких скамеечках сидят бабушки-дедушки,ведут свои разговоры, вот кто-то сказал, «готовить пойло на зиму пора», и « ему бы ноги отрезать надо». Все здесь старо, грустно, забыто, осторожно разложенные на прилавках, а в основном на асфальте осколки прошлого вряд ли заинтересуют нормального человека, разве что фанатичного коллекционера, какую-нибудь бабушку, либо случайного искателя запчастей, как мы. Тут и какие-то железки, болты, ремни, шинели, вытяжки, чайники, гранаты и каски, разбитые телефонные трубки и прочий ненужный хлам, историческая свалка.
Лица в основном угрюмые, усталые, с одной стороны безразличные , с другой обеспокоенные чем-то своим, это особый мир..
«Смотрите, они конечно ржавые и не идут, с ними надо повозиться, но вы-то и сами разберетесь же» - приветливо улыбаясь, полушепчет нам одна из бабушек, среди тех, кто за прилавком. Друзья мои восторженно крутят в руках старые наручные часы, что сделаны в России, с когда-то черным ремешком из натуральной кожи, абсолютно растрепанным. Такие бы отчистить, привести в порядок, и хранить бережно, и чтоб они шли, вот есть все-таки в старых вещах что-то притягательное..На мой неуместный тихий восторг последовал громкий протест против сохранения часов, они пойдут на изготовление кольца, но хоть из вечного забвения мы их вытащили, ведь раньше они наверняка были кому-то ценны и нужны, а теперь мы вот их купили, 50 рублей цена.
Тут, в полуметре от нас, появился мужчина, средних лет, с кривой ухмылкой на лице, взглядом безумным, в грязной мешковатой одежде, шатаясь, он выпрямился; в руках у него были три чисто-белые тарелки.
Подняв руки , с силой замахнувшись, он разбивает тарелки об асфальт, те разлетаются в брызги, он кричит глухим басом с истеричными нотами «ДА НЕ ДОСТАНЬСЯ ЖЕ ТЫ НИКОМУ!», осколки разлетаются вокруг, один прямо передо мной, мелкие-мелкие, белые, на черном асфальте, он садится на корточки, смотрит на них отсутствующим взглядом, я стою, шокировано смотря на эту вспышку, во все глаза..
Потом мы быстро уходим, бабушки окружают его, утешая, но все это как-то тихо и незаметно, не было ни криков, ни реакции толпы, потому что в этом крае рынка толпы просто нет, а те что есть воспринимают все как должное, практически забытые люди, продающие забытые вещи, распространяют забвенье на свой маленький мирок, где что ни происходит, не волнует особо никого и так же забывается, задевая лишь случайных непосвященных свидетелей..
До сих пор перед глазами кадр – человек с запрокинутыми вверх руками, злобная ухмылка, сдавленный крик..следующий – осколки белых тарелок разлетаются по черному асфальту, мокрому и холодному, следующий – человек на корточках..
А будильник мы таки обнаружили в одной картонных коробок, большой , заржавелый будильник, с шестеренками, и несколько ламп, итого на 70 рублей.